Приглашенный участник Суджан Шах, генеральный директор Rocaba Packaging Limited и Carrier Bag Shop, рассматривает потенциальные последствия пандемии для области, на которую ранее не обращали внимания большинство потребителей: на цепочку поставок.

Устойчивость цепочек поставок упаковки по праву стала предметом пристального внимания после кризиса COVID-19. В связи с тем, что глобальные каналы сбыта прерываются закрытыми границами и национальными блокировками, но спрос сохраняется и даже растет в таких областях, как электронная коммерция или еда и напитки, многим организациям пришлось сделать быстрые стратегические изменения, чтобы адаптироваться и продолжить обслуживание своих рынков. Такие факторы, как стоимость и модели доставки точно в срок, стали менее приоритетными, поскольку цепочки поставок сократились, а привычки потребителей изменились.


Что это означает для будущего глобальных цепочек поставок упаковки? Приведет ли COVID-19 к постоянным изменениям или мы, скорее всего, увидим возвращение к обычной работе? Ясно, что разрушение глобальных цепочек поставок, вызванное пандемией, заставило все организации переоценить своих поставщиков и переосмыслить разнообразие и устойчивость своих поставщиков упаковки в будущем.

Глобальный против локального

Несмотря на неотложную потребность в поставках локальных упаковочных решений во время кризиса, маловероятно, что мы увидим постоянный отход от глобальных поставщиков. Стоимость по-прежнему будет играть важную роль в том, где покупатели покупают упаковку, а также от количества запасов, которые они могут держать в любой момент, и экономии, предлагаемой моделями доставки точно в срок. Имея это в виду, азиатские поставщики, вероятно, будут оставаться более конкурентоспособными, чем их европейские коллеги в долгосрочной перспективе, и будут продолжать доминировать по мере пробуждения глобальных цепочек поставок.

Тем не менее, устойчивость была ключевым словом пандемии, поэтому менеджеры по закупкам и закупкам допустили бы упущение, игнорируя необходимость географического разнообразия в своей цепочке поставок. Наличие местных альтернатив наряду с поставками из Азии - правильный подход, не только с точки зрения обеспечения непрерывности бизнеса, но и с учетом того внимания, которое инвесторы и акционеры теперь уделяют устойчивости и устойчивости при принятии инвестиционных решений.

Также может быть сосредоточено внимание на поставщиках упаковки, которые могут взять на себя обязательство держать запасы, и на стратегическом партнерстве с местными и региональными поставщиками и дистрибьюторами. Действительно, во время блокировки мы наблюдали резкий рост продаж, поскольку новые клиенты обращаются к европейским дистрибьюторам, и мы видим, что эта тенденция сохраняется.

Электронная коммерция

Понятно, что во время пандемии поведение потребителей сильно изменилось, а спрос на упаковку для электронной коммерции резко вырос, поскольку компании оцифровали свои предложения и переместили все продажи в онлайн. Следовательно, этот новый акцент на онлайн-каналах сбыта привел к внезапной потребности в поставках курьерских ящиков и пакетов, что неизбежно вызвало напряженность в цепочках поставок. Итак, опять же, мы видим, что потребность работать с рядом местных и глобальных производителей и дистрибьюторов упаковки становится все более значительной.

Стоимость важнее устойчивости

Как упоминалось выше, в мире после COVID цена по-прежнему будет важным фактором, когда дело доходит до решений по упаковке или выбора поставщиков и дистрибьюторов, но будет ли это происходить за счет усилий по обеспечению устойчивости?

На протяжении всей пандемии было много комментариев о положительных побочных эффектах COVID-19, а именно о снижении загрязнения воздуха и выбросов парниковых газов. Однако пластик всегда был более дешевым вариантом, чем бумажные пакеты и упаковка. Поэтому, особенно из-за возросшего спроса на упаковочные решения для электронной коммерции, существует риск того, что организации отложат или полностью отложат свои планы по переходу на более экологичные варианты.

С другой стороны, если закупки в Азии почти наверняка будут возобновлены по мере снятия ограничений и восстановления мировой торговли, давление со стороны потребителей и акционеров может помочь убедить организации продолжать реализацию своих планов устойчивого развития, несмотря на дополнительные расходы. Опять же, сочетание поставщиков и дистрибьюторов, как глобальных, так и близких к дому, должно помочь сбалансировать все действующие факторы.

Роль дистрибьюторов

Ясно, что цепочки поставок должны будут удовлетворить ряд требований, поскольку запреты продолжают сниматься, и мы возвращаемся к некоторому подобию нормальности. В зависимости от секторов, которые они обслуживают, многие поставщики и дистрибьюторы упаковки хорошо себя чувствуют во время кризиса, но будущее остается неопределенным. Покупатели должны будут адаптироваться и сбалансировать свою потребность в снижении затрат с обеспечением объемов и выполнением своих обещаний в области устойчивого развития.

Европейские дистрибьюторы имеют уникальную возможность работать вместе со своими клиентами в условиях после COVID-19. Если хранение запасов на местном уровне будет играть роль в стратегиях цепочки поставок, европейские дистрибьюторы должны быть готовы активизироваться и играть новую и более важную для бизнеса роль в операциях своих клиентов.