пакеты
Швейцария более 20 лет придерживается стратегии оптимизации упаковки. Это означает, что она направлена на максимальное снижение воздействия упаковки на окружающую среду в течение всего ее жизненного цикла, от производства до утилизации.
Первые оценки жизненного цикла существующих альтернатив упаковки были проведены и опубликованы в 1984 году. С тех пор этот инструмент, обслуживающий производителей и розничных продавцов, постепенно обновлялся. Благодаря такому раннему повышению осведомленности дистрибьюторы в настоящее время обычно используют оптимизированную упаковку для обычных потребительских товаров, а именно, альтернативы, которые являются легкими и предназначены для переработки или, по крайней мере, для беспроблемной утилизации вместе с твердыми бытовыми отходами.
1. Отношения с правилами ЕС
2. Действующие правила
3. Утилизация путей и ответственности
4. Финансирование
1. Отношения с правилами ЕС
Поскольку Швейцария не является членом Европейского Союза, правила ЕС, касающиеся упаковки, не являются обязательными в нашей стране. Тем не менее, власти привержены гармонизации национальных правил с правилами ЕС, чтобы облегчить беспрепятственный обмен товарами. Законодательство Швейцарии - в отличие от законодательства его соседей - не ставит своей целью охватить всю упаковку: не существует общего постановления об упаковке и не планируется. Тем не менее, рецепты, касающиеся конкретных типов упаковки или их характеристик, существуют.
2. Действующие правила
Соответствующие общие правовые тексты, относящиеся к упаковке, являются Законом, касающимся защиты окружающей среды, в частности искусства. 30-30e, 32 и 32abis и Постановление о снижении рисков, связанных с химическими продуктами. Вредные для окружающей среды вещества запрещены законом в отношении товаров с коротким сроком службы, таких как упаковка (например, кадмий или ртуть), или добровольными соглашениями (например, хлорсодержащие пластмассы, такие как ПВХ).
В отношении контейнеров для напитков применяются особые экологические нормы (кроме молока и молочных продуктов). Они нацелены на уменьшение количества отходов, способствуют извлечению подходящих контейнеров для напитков и избегают нежелательных упаковочных материалов. Постановление о контейнерах для напитков содержит следующие правила:
Упаковка не должна нарушать существующие системы переработки стекла, ПЭТ-бутылок, алюминиевых банок или жестяных банок.
Многоразовая упаковка подлежит депонированию и обязательной маркировке
Одноразовая упаковка из ПЭТ или металла (алюминий и олово) либо подлежит выплате финансового вклада в существующую организацию по переработке, либо должна быть возвращена
Одноразовая упаковка из ПВХ подлежит обязательному депозиту
Упаковка из стекла, ПЭТ и алюминия подлежит минимальной переработке 75%
Количество напитков и упаковки подлежат обязательному декларированию.
Стеклянные бутылки подлежат предоплате за утилизацию (PDF)
Количество PDF на стеклянных бутылках определяется в отдельном постановлении.
Другие правила, относящиеся к упаковке, касаются охраны здоровья, безопасности, транспорта, таможни, маркировки и т. Д. На упаковку также могут распространяться особые правила, в зависимости от того, что она должна содержать: пищевые продукты, фармацевтические препараты, токсичные или радиоактивные вещества, сжатые газы, взрывчатые вещества. удобрения, сельскохозяйственные продукты и вспомогательные вещества или дезинфицирующие средства. Эти правила распространяются через большое количество юридических текстов и должны рассматриваться в каждом конкретном случае.
Возможно, что кантональные или местные органы власти могут издавать дополнительные правила для своего района. Если это так, их необходимо будет установить на месте.
3. Утилизация путей и ответственности
Швейцарские нормативы, касающиеся упаковочных отходов, сравнительно ограничены, не в последнюю очередь потому, что предотвращение, восстановление и утилизация таких отходов на добровольной основе работают хорошо, о чем свидетельствуют обобщенные и бесплатные сборы бумаги и картона, стекла и ПЭТ-напитков, которые не требуют затрат. бутылки, жестяные и алюминиевые банки. Они осуществляются частично муниципальными службами, частично частными организациями. Другие отходы упаковки (упаковки в композитных материалах) утилизируются вместе с несортированными бытовыми отходами на мусоросжигательных заводах с утилизацией энергии. Ответственность лежит на кантонах (LPE, статья 31b).
4. Финансирование
Расходы на управление отходами покрываются в соответствии с принципом «платит загрязнитель» (LPE, статья 2). Предоплаченные сборы за утилизацию или предоплаченный взнос за переработку финансируют перерабатываемые элементы, в то время как за смешанные твердые отходы взимаются налоги на мусорные пакеты. Если речь идет об отходах упаковки, в настоящее время законом предусмотрена только предоплаченная плата за утилизацию стеклянных бутылок. Добровольные системы, созданные частной промышленностью, предназначены для восстановле