В этой статье Пол Фут, партнер и патентный поверенный европейской фирмы Withers & Rogers , занимающейся интеллектуальной собственностью  , рассматривает, как пандемия COVID-19 повлияла на приоритеты упаковочной индустрии.

Пандемия COVID-19 заставляет многих потребителей пересмотреть свои приоритеты, когда дело доходит до упаковки, особенно из-за повышенной озабоченности по поводу биобезопасности. В последнее время возросшее осознание общественностью важности защиты окружающей среды помогло промышленным предприятиям уменьшить их зависимость от одноразовой упаковки, не подлежащей переработке. Однако, учитывая смещение основной тенденции упаковки в сторону гигиены, существует ли риск того, что некоторые достижения в области устойчивого развития могут быть сведены на нет?

В то время как производители в других секторах в течение нескольких недель отреагировали на чрезвычайные потребности, похоже, что COVID-19 не смог спровоцировать немедленную волну инноваций в упаковочной промышленности. Напротив, для многих розничных продавцов «быстрое решение» заключалось в том, чтобы вернуться к установившейся упаковке «одноразового» типа из соображений гигиены - например, в кофейнях запрещены многоразовые чашки, а некоторые розничные торговцы даже запрещают многоразовые пакеты. - и поэтому спрос на такую ​​упаковку остается высоким.

Спрос на упаковку, такую ​​как картонные коробки и упаковочные материалы, фактически увеличился для выполнения заказов на доставку через Интернет, которые резко возросли во время пандемии из-за роста экономики домоседов. Хотя ожидается, что уровень спроса останется высоким, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, также становится очевидным, что предпочтения потребителей изменились, и поэтому упаковочным компаниям необходимо будет адаптироваться, чтобы их не обгоняли.

Помимо экологической надежности, потребители ранее оценивали желательность упаковки в основном по внешнему виду. Выглядит стильно? Насколько привлекателен брендинг? Теперь, когда больше внимания уделяется факторам гигиены, потребители будут задумываться о том, насколько защищен упакованный продукт и не содержит ли упаковка микробов или вирусов. 

Для решения этих проблем, вероятно, больше внимания будет уделяться разработке элементов упаковки, которые минимизируют области контакта, такие как специальные ручки и отмеченные зоны для использования курьерами. Повышенное значение можно также придать упаковке с защитой от несанкционированного доступа, чтобы повысить уверенность потребителей в безопасности продукта, или инновационным укупорочным средствам, обеспечивающим гигиеничное потребление «на ходу». 

Бум онлайн-доставки также создал новые проблемы для розничных торговцев. Поскольку ожидается, что спрос на онлайн-доставку останется выше, чем уровень, предшествующий пандемии, новаторы в области упаковки должны сыграть свою роль в оказании помощи розничным торговцам в максимальном увеличении пространства транспортного средства при одновременном повышении безопасности. Например, производители могут стать лидером, внедрив более широкий спектр «стандартизированных» упаковочных решений, которые можно легко транспортировать и штабелировать. В качестве альтернативы, некоторые новаторы могут быть сосредоточены на создании новых дизайнов упаковки, которыми можно лучше управлять с помощью роботизированных систем, для использования на складах и в распределительных центрах.


Существует ряд других проблем, связанных с электронной коммерцией, которые новаторы в области упаковки также могут попытаться решить, например, дизайн с улучшенной защитой для деликатных продуктов, дизайн, упрощающий розлив на стороне продавца, дизайн, который позволяет легко вернуть продукт и дизайны, которые улучшают качество обслуживания клиентов при открытии упаковки. 

По мере того, как восстановление идет полным ходом, упаковочная промышленность должна будет задуматься о рыночных изменениях и адаптироваться к новым нормам. Как и во многих других компаниях, производители упаковки были сосредоточены на том, чтобы выдержать шторм, но сейчас самое время активизировать их инновационную деятельность. Во всяком случае, пандемия открыла много новых возможностей.

Кажется маловероятным, что тенденция к устойчивому развитию исчезнет, ​​поэтому теперь перед производителями упаковки будет стоять задача сбалансировать экологичность и гигиену. Потребители по-прежнему будут хотеть видеть тот же прогресс в упаковке, что и до пандемии - более широкое использование переработанных материалов, меньше «ненужной упаковки», меньше пластика, улучшения в упрощении утилизации - но важно, чтобы эти улучшения не производились за счет снижения уровня гигиены, поскольку эта тенденция, похоже, сохранится, по крайней мере, в течение следующих нескольких лет.

Для упаковочных предприятий, которые рассматривают возможность адаптации своих продуктовых предложений для решения этих проблем, важно внедрить правильную стратегию защиты своих инноваций на пути к рынку. Вполне вероятно, что конкуренты будут проходить тот же процесс мышления, и любые новые идеи или улучшения могут быть скопированы, если не будут защищены.

Подача заявки на патентную охрану раньше, чем позже, часто является правильной стратегией, даже если концепция продолжает развиваться после этого момента, чтобы учесть дальнейшие изменения в ситуации и долгосрочные последствия пандемии, которые становятся более известными.