eXXpedition - это морская прогулка для женщин и научно-исследовательская миссия, изучающая причины и решения проблемы загрязнения океана пластиком. В редкую эпоху, когда Эмили Пенн не имеет выхода к морю (из-за блокировки), Либби Манфорд воспользовалась возможностью взять интервью у соучредителя и директора миссии, чтобы узнать все о миссии, духе проекта и о том, как упаковочная промышленность может принять участие. и извлекать пользу из результатов.
LM: Не могли бы вы рассказать мне немного о своем прошлом и объяснить, что такое eXXpedition?
ЭП: У меня была работа в Австралии, и я хотел попасть туда из Англии, не садясь на самолет, отчасти для того, чтобы свести к минимуму свой углеродный след, но также потому, что я не хотел упустить все промежуточные моменты. В итоге я нашел место на корабле, который плыл вокруг света, и отправился в это удивительное приключение через Атлантический и Тихий океаны.
То, что я не ожидал найти, так это пластик за тысячи миль от суши, и я начал рассматривать пластик как проблему в то время, когда люди на самом деле не говорили об этом. Оттуда я пошел в совершенно другом направлении карьеры.
Сначала я установил систему управления отходами на небольшом острове в Тонга, затем я отправился исследовать зоны накопления, где попадает много пластика в океане, прежде чем несколько лет спустя организовать eXXpedition.
LM: Не могли бы вы подробнее рассказать, как работает сам проект?
ЭП: Когда я только начинал, я понял, что пластик распадается на микропластик, и мы не находили эти большие островки мусора, которые, как мы думали, собирались искать. Это привело к осознанию того, что они могут попасть в пищевую цепочку, и заставило меня задуматься о том, как мы могли бы это очистить.
Например, после анализа крови я обнаружил, что химические вещества, используемые при производстве пластика, на самом деле находятся внутри моего тела. Некоторые из этих химических веществ являются эндокринными разрушителями, имитирующими гормоны, и могут особенно влиять на женщин во время беременности, родов или кормления грудью, что может повлиять на будущие поколения. Вот что привело меня к мысли попытаться решить эту проблему с командой женщин.
Наша первая экспедиция отправилась через северную часть Атлантического океана в 2014 году, чтобы исследовать груду оставшихся без ответа вопросов, касающихся здоровья и микропластика. Наша цель - совершить кругосветное путешествие в четыре зоны накопления и в Арктику с многопрофильной командой из 300 женщин со всего мира.
Наша первая цель - провести научные исследования, чтобы попытаться узнать о видах пластмасс, которые существуют. Для этого мы собираем образцы и анализируем их на борту, что позволяет нам определить тип полимера пластика, отрасль, в которой он мог быть получен, как он может перемещаться в океанских течениях и откуда он возник.
Наша вторая цель - общение. Это означает выход в очень отдаленные уголки планеты и пролить свет на то, что происходит. Третья цель нашего проекта - создать сообщество тех, кто меняет изменения, потому что нам всем нужно действовать дальше - это не может быть ограничено только политиками и компаниями.
LM: Похоже, что ключом к этому является сотрудничество, и вы упомянули, что в eXXpedition участвуют женщины из разных отраслей. Есть ли участники или спонсоры из упаковочной индустрии, которых вы могли бы выделить?
ЭП: Один из наших партнеров - TOMRA, перерабатывающая компания. Кристина Берг, которая работает в TOMRA, присоединилась к нескольким нашим экспедициям в северную и южную части Тихого океана и хорошо ознакомилась с проблемами, которые TOMRA пытается решить. У нас также был член экипажа из Монди, который присоединился к нам в экспедиции в Северную Атлантику, чтобы увидеть там столкновения.
Эти люди могут нести действительно важные сообщения своим компаниям и сообществам в целом.
LM: С моей точки зрения, в упаковочной индустрии действительно не хватает женщин-профессионалов. Почему для вас было так важно иметь исключительно женские бригады?
ЭП: Я провел тест и обнаружил, что из 35 запрещенных химических веществ, которые используются в пластмассах, 29 из них были в моей крови - это был шок. Как я уже упоминал ранее, эти химические вещества могут быть действительно опасными, когда женщина кормит грудью или беременна. Это было моей первой причиной, по которой я решил, что это критическая проблема для женщин.
Связь, которая произошла во время нашего первого женского путешествия, была действительно сильной, и было здорово видеть, как отношения складывались и продолжались долгие годы. Вот почему мы до сих пор работаем в этом направлении.
LM: Я бы хотел услышать несколько анекдотов с борта лодки - как это работает каждый день?
ЭП: В некотором смысле это очень похоже на изоляцию, потому что многие люди живут в крошечном пространстве, которому некуда идти! 14 из нас отправятся в море на три недели или месяц. Мы все спим на двухъярусных кроватях, есть общее пространство, где мы едим и работаем, и есть палуба, на которой мы плывем на лодке.
Мы управляем системой вахты с тремя командами, и одна из этих команд всегда будет на палубе, плыть на лодке, нести вахту, обновлять наш ежечасный журнал или руководить наукой. Всегда происходит что-то неожиданное, у вас гарантированно будут некоторые поломки оборудования и моменты, когда «все готово», что добавляет азарта.
LM: Это подводит нас к моим следующим вопросам - как вы справляетесь с пандемией и пострадали ли ваши экспедиции?
ЭП: Да, из-за закрытия границ и ограниченного пространства на нашей лодке, что означает, что мы не можем дистанцироваться. На самом деле глобальное отключение началось, когда у нас была примерно неделя в трехнедельной экспедиции по Тихому океану, и мы не могли быть дальше от международного аэропорта. Итак, у нас была пара недель пути во Французскую Полинезию, чтобы экипаж смог добраться до дома последним рейсом. Мы надеемся, что сможем завершить эту миссию примерно в апреле следующего года.
А пока мы надеемся проделать большую работу виртуально, не выходя из дома, с нашими удивительными послами по всему миру.
LM: Я думаю, что еще одна проблема, которую высветила эта пандемия, - это мнение общественности об устойчивости. Что вы думаете об этом?
ЭП: Мне нравится идея о том, что природа отвоевывает себе место на планете. Мне также интересно, как весь этот опыт меняет наше сознание. Прямо сейчас мы чрезвычайно жертвуем своей свободой, что противоречит аргументу о том, что человеческая природа не может приносить такие жертвы. Это вселяет в меня надежду, потому что если мы сделаем это однажды, то сможем начать понимать, что существуют и другие огромные проблемы, ради которых нам также нужно жертвовать.
Я думаю, что мы станем более устойчивыми, когда переживем эту пандемию, и мы будем более склонны менять свое поведение на благо всего мира.
LM: В упаковочной индустрии мы наблюдаем активное сотрудничество - как вы надеетесь использовать сотрудничество в будущем?
ЭП: Что мы надеемся сделать с помощью eXXpedition, так это собрать данные, которые нужны разного рода компаниям, в частности упаковочной отрасли. Нам нужно посмотреть на то, что мы действительно там обнаруживаем. Это фрагменты ПЭТ или ПНД? Что тонет или плывет? Если мы сможем понять эти моменты, это поможет нам пролить свет на самые большие возможности для изменений и инноваций здесь, на суше.
Мы действительно с нетерпением ждем возможности поделиться этими данными, когда они будут собраны, чтобы мы могли быть конструктивными.
Мы также тесно сотрудничаем с группой Sky Ocean Ventures, которая в настоящее время сосредоточена на поддержке инноваций в упаковке. Я хотел бы выделить две компании, в которые они инвестировали: Sulapac , которая разрабатывает новаторские материалы на основе биологических материалов, которые биоразлагаются, не оставляя никаких постоянных микропластиков, - действительно захватывающая разработка. Еще есть Notpla, разработавшая пакетики на основе водорослей.
LM: Я хотел бы спросить вас о том, что вы обнаружили на данный момент. Вы можете чем-нибудь с нами поделиться?
ЭП: Большая часть наших исследований находится в нашей лаборатории, которая, к сожалению, в настоящий момент закрыта - хотя мы надеемся, что она снова откроется в ближайшие несколько недель. У нас пока нет результатов, которые можно было бы опубликовать, но мы должны сделать это в конце года.
Как ни странно, любой, кто побывал на борту, сможет рассказать вам о высоких уровнях HDPE, которые мы обнаружили. Это то, что мы наблюдаем в настоящее время, но необходимо проделать гораздо больше работы, чтобы понять, откуда это могло появиться. Одна информация не так много нам говорит; мы получаем лучшую картину, когда можем наложить много информации.
Что нам действительно нужно от наших отраслевых партнеров, так это любые уникальные полимерные сигнатуры, которые они могут использовать, чтобы мы могли ввести их в нашу систему. Нам также нужна дополнительная информация о том, какие виды полимеров используются в конкретных странах, чтобы мы могли соединить точки.
LM: В чем вы видите основные причины и способы устранения пластикового загрязнения?
ЭП: Упаковка, вероятно, является нашей самой большой проблемой и одной из главных причин, потому что она обычно одноразовая и не имеет особой ценности после использования. В частности, в эту категорию попадает пищевая упаковка. Все мы знаем, что пластик входит во многие полезные вещи в нашем доме, но обычно мы находим упаковку для пищевых продуктов только в океанах.
При этом мы знаем, что есть и другие причины. Как только мы выглядим достаточно маленькими, мы начинаем осознавать количество микроволокна, которое на самом деле находится в океане, которое обычно происходит от стиральных машин и другого трения. Еще одно из наших исследований на данный момент касается частиц воздуха, потому что такие материалы, как полиэстер, могут сбрасывать волокна в воздух, которые затем могут попасть в океаны.
С точки зрения решений, это действительно попытка устранить такое использование. Мы работаем с методом SHIFT, который состоит из четырех разных камер от моря до источника. Самая нижняя камера предназначена для минимизации повреждений и сбора пластика. Следующий этап основан на идее повторного использования материала, что может означать превращение его в новый продукт или преобразование в энергию.
Следующим этапом является идея полностью замкнутой системы, которую такие компании, как TOMRA, стремятся реализовать с помощью пластиковой упаковки. Это также может включать биоразлагаемую упаковку, если есть система для ее входа.
Самая верхняя камера полностью удаляет пластик. Это может быть достигнуто за счет изменения поведения или наличия других систем.
LM: Есть ли какой-нибудь совет, который вы хотели бы дать упаковочным компаниям?
ЭП: Будь то компании или частные лица, у каждого есть «суперсила» - то, в чем вы великолепны, что выделяет вас. Я бы сказал: спросите себя, что вы можете сделать, чего не может сделать никто другой. Вы должны найти точку пересечения между тем, что вы можете делать иначе, и решением этой проблемы.
LM: И наконец, каковы критерии для людей, которые могут захотеть зарегистрироваться и присоединиться к команде?
ЭП: Речь идет о том, чтобы привлечь как можно больше разнообразия - будь то национальность или набор навыков. Итак, нет никаких конкретных критериев - это больше связано с увлечением и стремлением оказать влияние на возвращение в путешествие.
На нашем веб-сайте есть дополнительная информация обо всем этом, хотя на данный момент мы приостановили процесс подачи заявки из-за пандемии. Мы свяжемся со всеми, когда снова поедем.